Завод Ford в Елабуге считался одним из лидеров автомобильной промышленности в России. Здесь с 2011 года запускались в производство автомобили форд фокус, куга, и фьеста, но в 2019 году компания объявила о закрытии завода. Официальная причина — неэффективность производства легковых автомобилей в России.

Существует несколько основных факторов, которые привели к закрытию завода. В первую очередь, это высокие затраты на производство. Сравнительно низкий спрос на новые автомобили, вместе с конкуренцией со стороны импортированных машин, означает, что производители автомобилей должны удерживать маржу на довольно низком уровне, чтобы сохранить цены на конкурентоспособном уровне. Это увеличивает давление на затраты на производство.

Кроме того, существует нехватка кадров в этой отрасли. Обучение рабочих на автомобильных заводах занимает несколько месяцев, что означает высокие затраты на обучение. Также в России нет развитой инфраструктуры по производству автомобилей и компонентов для них, что затрудняет производство машин высокого качества и необходимых характеристик.

Другим фактором, который сказался на закрытии завода, были тарифы на импорт автомобильных запчастей. Несмотря на то что на территории России существуют производители запчастей, они не всегда могут предоставить запчасти правильного качества и по конкурентоспособной цене. Из-за этого заводы вынуждены были импортировать запчасти, что приводило к дополнительным затратам.

Для справки, согласно агентству «Автостат», количество проданных новых автомобилей в России в 2021 году выросло на 27% по сравнению с 2020 годом, но это все еще находится на уровне продаж 2010-х годов. Однако, в связи с ростом цен на электрические и гибридные автомобили, возможно, спрос на легковые автомобили в будущем может снизиться.

В целом, производство легковых автомобилей в России действительно является не экономически выгодным, и многие иностранные автопроизводители пришли к заключению, что вкладывать деньги в этот бизнес в России не имеет смысла. Однако, рынок автомобильной промышленности по-прежнему остается востребованным, и российские производители могут получить выгоду от развития секторов транспортного машиностроения, которые нацелены на производство определенных категорий транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, вездеходы и т. д.

Рубрики: News

Открыть чат
1
Отсканируйте код
Здравствуйте 👋
Чем Вам помочь?