Эксплуатация дизельных двигателей в условиях экстремальной холодности является сложным процессом, который требует подробных знаний и тщательно продуманного порядка действий. Основными факторами здесь являются сохранение холодно-холодного рейтинга топлива и смазки, оптимизация холодного запуска двигателя и обеспечение его работоспособности при любых температурах.
Холодная погода для дизельных двигателей представляет множество трудностей: топливо может кучиться и замерзать в топливных трубах и фильтрах, масло может быть не в состоянии правильно смазывать критические узлы двигателя, а топливо может кратковременно тушиться за счет недостаточной зажигаемости или полностью незажигаться, что приведет к резкому уменьшению мощности двигателя. Топливу, смазке и другим жидкостям и материалам холодно-холодный рейтинг присваивается на основе температуры, при которой они остаются в жидком состоянии и вязкости их жидкого состояния. Для обеспечения правильной работы двигателя должны быть использованы топливо и смазки, подходящие для экстремально холодных условий.