В сентябре 2019 года замначальника ГИБДД Владимир Кузьмин говорил, что МВД поддерживает идею о снижении ненаказуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. В декабре Максим Акимов, занимавший тогда пост вице-премьера, также говорил, что порог не подлежащего штрафу превышения снизят до 10 км/ч.

Дискуссия о Снижении Ненаказуемого Порога Превышения Скорости: Возвращение к Вопросу Безопасности на Дорогах

Вопрос о снижении ненаказуемой величины превышения скорости, за которую не предусмотрены штрафные санкции, с текущих 20 км/ч до 10 км/ч периодически поднимается в обществе и вызывает активные дискуссии. Эта тема вновь оказалась в центре внимания после того, как в сентябре 2019 года заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузьмин заявил о поддержке МВД данной инициативы. В декабре того же года вице-премьер Максим Акимов также выразил мнение о необходимости снижения ненаказуемого порога.

Аргументы “За”: Повышение Безопасности и Снижение Аварийности

Сторонники снижения ненаказуемого порога превышения скорости приводят ряд аргументов в пользу своей позиции. Главным аргументом является повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности. Считается, что даже небольшое превышение скорости может существенно увеличить риск ДТП и тяжесть его последствий.

По мнению экспертов, снижение ненаказуемого порога до 10 км/ч заставит водителей более ответственно относиться к соблюдению скоростного режима. Водители будут вынуждены более внимательно следить за показаниями спидометра и избегать даже незначительного превышения скорости, что в конечном итоге приведет к снижению количества ДТП и травм на дорогах.

Также отмечается, что снижение ненаказуемого порога позволит более эффективно бороться с нарушителями скоростного режима. В настоящее время многие водители сознательно превышают скорость на 15-19 км/ч, зная, что за это не предусмотрены штрафные санкции. Снижение порога до 10 км/ч уменьшит эту “серую зону” и позволит наказывать большее количество нарушителей.

Альтернативная точка зрения

Авторы и сторонники этой точки зрения считают, что такой переход будет иметь множество негативных последствий, и в первую очередь, повысит нагрузку на оборудование по фиксации нарушений и увеличит размеры штрафов. Увеличится количество спорных ситуаций и, как результат, дел в судах.

Контраргументы: Ошибки Измерения, Справедливость и Социальные Последствия

Противники снижения ненаказуемого порога превышения скорости также имеют свои аргументы. Они указывают на то, что при измерении скорости могут возникать погрешности, связанные с работой измерительных приборов, погодными условиями и другими факторами. Снижение ненаказуемого порога до 10 км/ч может привести к тому, что водители будут несправедливо штрафоваться за незначительные превышения скорости, вызванные техническими погрешностями.

Помимо технических аргументов, высказываются и соображения о справедливости и социальных последствиях.

Рубрики: youtube